Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах
Под BTL (Below-the-line) понимают маркетинговые инструменты непрямой, немассовой рекламы. Например, дегустации, конкурсы и розыгрыши. Это антоним к стратегии ATL, которая направлена на широкую аудиторию: ТВ, наружная реклама и т.д.
Интернет размыл границы между этими способами, и все больше компаний действуют на стыке двух ATL и BTL. Но остаются и некоторые привычные форматы промо-маркетинга:
Консультация — информирование о товаре, услуге;
Сэмплинг — раздача образцов, пробников;
Дегустация;
Конкурс, розыгрыш;
Лифтлеттинг — распространение листовок, купонов;
Спреинг — дегустация ароматов;
Pop-up store — мобильная точка продаж;
Как и в любой рекламе, здесь есть место для экспериментов. Они помогают привлечь внимание к продукту, расширить аудиторию и укрепить позиции бренда на рынке. Любой хороший креатив работает на искушенную современную аудиторию лучше, чем банальные приёмы. Особенно в период перед праздниками, когда все вокруг пестрит рекламой, а покупатели в ужасной «запаре».
Кампании в офлайне требуют проработки, согласований, персонала и затрат. Здесь не получится, как в соцсетях,в любой момент нажать кнопку «остановить кампанию». Поговорим о том, как не прогореть и реализовать эффективность задумки.
Использование big data
Исследование Nielsen показало, что кампании, использующие большие данные в реальном времени, дают рост продаж на 26% по сравнению с традиционной рекламой.
Например, можно использовать данные сотовых операторов о местонахождении ЦА. Этот способ позволяет привлечь на BTL-акцию людей, которые находятся неподалеку и заинтересованы в вашем продукте.
Тестирование
В BTL не так удобно и просто проводить тесты, как в онлайн-маркетинге. Но все же, это возможно. Начать можно с одной точки и оценить результаты: проходимость, конверсию. И только после этого закупать оборудование и нанимать людей для расширения.
Контекст
Если хотите действительно стать частью новогодних воспоминаний клиентов, придется включить в кампанию конкретные эмоциональные «триггеры». В случае с Новым годом это могут быть:
эффект неожиданности, сюрприз
подарки
ностальгия, возвращение в детство
волшебство, магия, сказка, фэнтези
Интервью и опросы
Можно как проводить полноценные маркетинговые исследования, так и кратко оценить настроения аудитории. Возвращаемся к вопросу уместности. Исследования должны исключать конфузы.
Например, акцию в эстетике роскоши не оценят в период кризиса. Некоторые продукты и атрибуты могут быть триггером, а некоторые вообще выглядеть смешно. Представьте рождественский спектакль в регионе, где не празднуют православное Рождество или распродажу шуб на юге.
Для локальных кампаний достаточно провести небольшие опросы перед тем, как запускать BTL-акцию.
Привлечение специалистов
Если экспериментальный BTL для вас в новинку, проще всего начать с помощью экспертов. Все-таки, этот способ требует много сил и внимания. Лучше с первого раза сделать хорошо. Для этого обращайтесь в специализированные агентства, которые занимаются именно оффлайн-маркетингом и неклассическими коммуникациями.
Мы организуем знакомство аудитории с вашим товаром или услугой.
Проведем акцию с возможностью продажи или дегустации.
Подберем выгодную площадку, исходя из анализа трафика посетителей и их интересов.
Это может быть территория бизнес‑центров, торговых центров, парков, супермаркетов, аэропортов, креативных кластеров — любая локация, которая отвечает вашим целям. Мы создаем промо акции «под ключ».